Уважаемые Родители!
Эта информация может пригодиться Вам для подготовки ребенка к поступлению в детский сад.
Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00 часов. Выходными являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.
Прием детей с 7.00 до 8.30 (если нет заявления, разрешающего приводить ребенка позже в период адаптации).
Помните: своевременный приход и уход ребенка – необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.
- Не допускается пропуск ребенком детского сада без уважительной причины (домашний режим, выходной родителей и прочие).
- О невозможности прихода в детский сад – необходимо сообщить воспитателю или позвонить по телефону 6-86-00.
- Ребенок, не посещающий детский сад, должен иметь справку от врача.
- Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка после длительного отсутствия.
-
Посещать общие и групповые родительские собрания
-
Участвовать в педагогической и хозяйственной жизни ДОУ
-
Внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации ДОУ.
-
Есть аккуратно, не обливаясь
-
При умывании тереть ладони и части лица, вытираясь при помощи взрослого
-
Самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться
-
Знать места хранения одежды, обуви, игрушек, посуды
-
Пользоваться носовым платком (при напоминании)
-
Контролировать физиологические потребности
-
Одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого
-
Расстегивать и застегивать 1-2 пуговицы
-
Одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно
-
Складывать свою одежду перед сном
-
Застегивать несколько пуговиц
-
Знать нахождение многих предметов и их местонахождение
-
Выполнять поручение из 2-3 действий («отнеси», «принеси», «оставь»)
-
Уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем
-
Замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком
-
Регулировать свои физиологические потребности
-
Вытирать обувь при входе в квартиру
-
Аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой Не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим.
-
Говорить слова благодарности, здороваться, прощаться
ЭТО ВАЖНО!
- Проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.
-
Проследите, что бы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений.
-
В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется.
-
Завязки и застежки расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
-
Обувь должна быть легкой, теплой и точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.
-
Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке, поэтому подбирайте одежду с удобными карманами под них.
-
Для посещения музыкальных и физкультурных занятий малышу необходимы чешки и сменная форма одежды.
Что бы избежать травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, зеркала, стеклянные флаконы), а так же мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.
-
Отправляйте ребенка в сад только здоровым.
-
Заранее приближайте режим ребенка к режиму детского сада
-
Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом
-
Обучайте ребенка всем навыкам самообслуживания
-
Для преодоления коммуникативного барьера заранее выучите с ребенком имя и отчество воспитателя.
-
Планируйте свое время так, что бы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день
-
Время пребывания ребенка в детском саду строго индивидуально. Однако не следует в первый же день оставлять малыша надолго.
Можно воспользоваться следующей схемой:
1,2 день – на несколько часов. Постарайтесь прийти к дневной прогулке и погулять вместе со всеми и уйти домой обедать. Находиться с ребенком в группе, кормить его, а тем более укладывать спать не стоит. Малыш должен знать, что это прерогатива воспитателя.
3-6 день – заберите ребенка сразу после обеда, до сна. Лучше прийти до окончания обеда и подождать ребенка в раздевалке, не показываясь малышу. Опоздай Вы немного, и крохе придется тревожиться, ожидая маму в пустой группе.
Со вторника 2-й недели (после выходных, в понедельник, все еще щадящий график) – малыш уходит домой в полдник.
И лишь с 3-й недели можно оставлять ребенка на целый день.
-
Впервые столкнувшись с необходимостью ложиться спать в незнакомом месте ребенок испытывает стресс, так как дети относятся ко сну, как ко времени, когда они теряют контроль над действительностью. Поэтому не забудьте принести из дома любимую мягкую игрушку «мамозаменителя».
-
Ежедневно расспрашивайте ребенка о жизни детского сада. Удивляйтесь, хвалите. Малышу важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьез, относятся с уважением к его проблемам. Избегайте вопросов: «Что вы ели? Что вы сегодня делали?», спросите: «Вы сегодня рисовали или лепили? С кем ты сегодня играл? О ком вам читали книжку?».
-
Подчеркивайте, что ваш ребенок как прежде вам дорог Вам и необходим. Постоянно оказывайте малышу эмоциональную поддержку и показывайте значимость его нового статуса.