Страница обновлена 14.10.2016

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №5 СЕРПАНТИН"

Страница обновлена 14.10.2016
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №5 СЕРПАНТИН"

Уважаемые Родители!

Эта информация может пригодиться Вам для подготовки ребенка к поступлению в детский сад.

        Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00 часов. Выходными являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.

Прием детей с 7.00 до 8.30 (если нет заявления, разрешающего приводить ребенка позже в период адаптации).

Помните: своевременный приход и уход ребенка – необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.

  • Не допускается пропуск ребенком детского сада без уважительной причины (домашний режим, выходной родителей и прочие).
  • О невозможности прихода в детский сад – необходимо сообщить воспитателю или позвонить по телефону 6-86-00.
  • Ребенок, не посещающий детский сад, должен иметь справку от врача.
  • Необходимо  заранее сообщать о дне выхода ребенка после длительного отсутствия.
В соответствии с условиями родительского договора родители обязаны:
  • Посещать общие и групповые родительские собрания
  • Участвовать в педагогической и хозяйственной жизни ДОУ
  • Внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации ДОУ.
О развитии Вашего малыша, поступающего в детский сад,
можно судить по основным бытовым навыкам.
В 2 года ребенок должен уметь:
  • Есть аккуратно, не обливаясь
  • При умывании тереть ладони и части лица, вытираясь при помощи взрослого
  • Самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться
  • Знать места хранения одежды, обуви, игрушек, посуды
  • Пользоваться носовым платком (при напоминании)
  • Контролировать физиологические потребности
В 2 года 6 месяцев должен уметь:
  • Одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого
  • Расстегивать и застегивать 1-2 пуговицы
В 3 года ребенок должен уметь:
  • Одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно
  • Складывать свою одежду перед сном
  • Застегивать несколько пуговиц
  • Знать нахождение многих предметов и их местонахождение
  • Выполнять поручение из 2-3 действий («отнеси», «принеси», «оставь»)
  • Уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем
  • Замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком
  • Регулировать свои физиологические потребности
  • Вытирать обувь при входе в квартиру
  • Аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой Не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим.
  • Говорить слова благодарности, здороваться, прощаться
 
Перед тем, как вести ребенка в детский сад:

ЭТО ВАЖНО!

  • Проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.
  • Проследите, что бы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений.
  • В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется.
  • Завязки и застежки расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
  • Обувь должна быть легкой, теплой и точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.
  • Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке, поэтому подбирайте одежду с удобными карманами под них.
  • Для посещения музыкальных и физкультурных занятий малышу необходимы чешки и сменная форма одежды.

Что бы избежать травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, зеркала,  стеклянные флаконы), а так же мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

  • Отправляйте ребенка в сад только здоровым.

  • Заранее приближайте режим ребенка к режиму детского сада

  • Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом

  • Обучайте ребенка всем навыкам самообслуживания

  • Для преодоления коммуникативного барьера заранее выучите с ребенком имя и отчество воспитателя.

  • Планируйте свое время так, что бы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день

  • Время пребывания ребенка в детском саду строго индивидуально. Однако не следует в первый же день оставлять малыша надолго.

Можно воспользоваться следующей схемой:

1,2 день – на несколько часов. Постарайтесь прийти к дневной прогулке и погулять вместе со всеми и уйти домой обедать. Находиться с ребенком в группе, кормить его, а тем более укладывать спать не стоит. Малыш должен знать, что это прерогатива воспитателя.

3-6 день – заберите ребенка сразу после обеда, до сна. Лучше прийти до окончания обеда и подождать ребенка в раздевалке, не показываясь малышу. Опоздай Вы немного, и крохе придется тревожиться, ожидая маму в пустой группе.

Со вторника 2-й недели (после выходных, в понедельник, все еще щадящий график) – малыш уходит домой в полдник.

И лишь с 3-й недели можно оставлять ребенка на целый день.

  • Впервые столкнувшись с необходимостью ложиться спать в незнакомом месте ребенок испытывает стресс, так как дети относятся ко сну, как ко времени, когда они теряют контроль над действительностью. Поэтому не забудьте принести из дома любимую мягкую игрушку «мамозаменителя».

  • Ежедневно расспрашивайте ребенка о жизни детского сада. Удивляйтесь, хвалите. Малышу важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьез, относятся с уважением к его проблемам. Избегайте вопросов: «Что вы ели? Что вы сегодня делали?», спросите: «Вы сегодня рисовали или лепили? С кем ты сегодня играл? О ком вам читали книжку?».

  • Подчеркивайте, что ваш ребенок как прежде вам дорог Вам и необходим. Постоянно оказывайте малышу эмоциональную поддержку и показывайте значимость его нового статуса.

Успеха Вам в таком непростом и сложном деле!