Страница обновлена 28.11.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5 СЕРПАНТИН"

Страница обновлена 28.11.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5 СЕРПАНТИН"
Наставничество

2023 год Указом Президента Российской Федерации объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии педагога.

Наставничество в дошкольном учреждении – разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Нормативные документы

Федеральный уровень

Письмо Министерства Просвещения РФ № АЗ-1128/08, Профессионального союза работников народного образования и науки РФ № 657 от 21.12.2021 года «Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (Целевоймодели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях»

Указ Президента РФ от 21.06.2022 года № 401 «О проведениив Российской Федерации Года педагога и наставника»

Региональный уровень

Положение о системе наставничества педагогических работников ОО, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области (утв. приказом департамента образования ЯО от 29.07.2022 г. № 33/нп)

Уровень образовательной организации

Приказ Управления образования администрации РМР "О возрождении системы наставничества"

Приказ "Об утверждении локально-нормативных актов целевой модели наставничества"

Соглашение о сотрудничестве между наставником и наставляемым

Анкета для педагога наставника для анализа промежуточных результатов работы

Анкета для молодого педагога для анализа промежуточных результатов работы

Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога

Форма наставничества педагогических работников педагог-педагог
Виды наставничества педагогических работников традиционное, реверсивное, партнерское
Направленность персонализированных программ сопровождение молодого педагога и  сопровождение педагога при переходе на новое место работы