Страница обновлена 09.12.2020
 

Широкова Сабина Гусамеддиновна

Учитель-логопед Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 СЕРПАНТИН» 
Квалификационная категория – высшая 

Кузнецова Елена Алексеевна

Учитель-логопед Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 СЕРПАНТИН» 
Квалификационная категория – высшая

Консультации

   

Кто такой учитель-логопед?

Логопед – это специалист, который занимается выявлением, диагностикой и исправлением различных дефектов речи у детей. Для нормализации речевого процесса логопед в своей работе использует специально разработанные методики и приемы, благодаря которым улучшается или полностью восстанавливается речевая функция.

Какими нарушениями занимается учитель-логопед?

- нарушения произношения звуков (дислалия и дизартрия);

- нарушения ритма и темпа речи (заикание, реактивное заикание);

- расстройства речи, связанные с нарушением слуха;

- недоразвитие речи или утрата речи (алалия, афазия);

- неправильный прикус;

- заикание

Задачи, которые решает учитель-логопед

- осуществляет необходимую коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- предупреждает  нарушения устной и письменной речи у детей дошкольного возраста;

- развивает  у детей дошкольного возраста произвольное внимание к звуковой стороне речи;

- ведёт пропаганду логопедических занятий среди педагогов МДОУ, родителей воспитанников;

- воспитывает у детей стремление преодолевать  недостатки речи, сохранять эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;

- совершенствует методы логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;

- интегрирует воспитание и обучение детей общеобразовательной группы с получением специализированной помощи в развитии речи.

Цели, которые ставит перед собой учитель-логопед

Оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Чем обусловлена необходимость работы учителя-логопеда на базе МДОУ?

Работа учителя-логопеда в детском саду, направлена на исправление дефектов речи детей. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую работу в дошкольном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей.