Страница обновлена 13.04.2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5 СЕРПАНТИН"

Страница обновлена 13.04.2021
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5 СЕРПАНТИН"

Курганова Екатерина Алексеевна

Учитель-дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 СЕРПАНТИН» 
Квалификационная категория – высшая.

 

Кто такой учитель-дефектолог?

Дефектолог – это узкий специалист детского сада, который поможет вашему ребенку познать то, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенностей своего развития. Дефектолог поможет нивелировать особенности в развитии ребенка, с целью более успешной адаптации ребенка к окружающему миру.

С какими детьми занимается учитель-дефектолог?

  1. дети с нарушениями слуха,
  2. дети с нарушениями зрения,
  3. дети с интеллектуальными нарушениями,
  4. дети с нарушениями речи,
  5. дети, имеющие диагноз аутизм,
  6. дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
  7. дети, имеющие множественные нарушения.

Каждая из этих особенностей в развитии детей, без своевременных специальных занятий со специальным педагогом, приводит к появлению вторичных дефектов развития

Цели, которые ставит перед собой учитель-дефектолог

  • Вызвать желание обучаться посредством развития познавательной активности и мотивации к взаимодействию с окружающим миром;
  • Компенсировать дефицит имеющихся знаний, восполнить пробелы в развитии личности ребенка.
  • Повышать родительские и педагогические компетенции в вопросах развития и обучения детей с нарушениями в развитии.

Задачи, которые решает учитель-дефектолог

  • Проводит коррекционную работу относительно имеющихся отклонений в развитии детей.
  • Осуществляет обследование детей с целью определения структуры и степени выраженности имеющихся нарушений.
  • Проводит занятия (в группе или в индивидуальном порядке), которые направлены на исправление отклонений в развитии и восстановление функциональных особенностей. Занятия с особыми детками строятся на основе применения определенных методик и приемов.
  • Проводит консультации и беседы с родителями детей, которые посещают занятия.

Специальный педагог владеет приемами и методами коррекционного воздействия, для того чтобы особый ребенок смог освоить необходимый программный материал, с учетом сохранных функций ребенка.

Чем обусловлена необходимость работы учителя-дефектолога на базе МДОУ?

  • Дефектолог в детском саду проводит полное и подробное обследование ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития. В процессе этого обследования определяет способности ребенка к обучению и к игре. Полученные результаты помогают ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные нарушения  развития.
  • Дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает интеллектуально-мнестические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, познавательная активность, память, восприятие.
  • Коррекционно-развивающая работа дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста.

Вся работа простроена с учетом типологических особенностей каждого ребенка. Кроме занятий с детьми в ДОО учителя-дефектологи  консультируют педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития ребёнка.