Страница обновлена 07.12.2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №5 СЕРПАНТИН"

Страница обновлена 07.12.2020
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №5 СЕРПАНТИН"

Кашеварова Надежда Игоревна

Тьютор Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 СЕРПАНТИН»

Кто такой тьютор?

Это особый педагог, главная цель которого помочь ребенку научиться находить средства самостоятельного достижения поставленных целей. Тьютор стремиться научить ребенка свободе и самостоятельности, осознавать свои цели и понимать свои возможности, находить недостающие ресурсы для достижения своих целей.

Тьютор – это человек, который очень аккуратно идет рядом с ребенком, обеспечивая поддержку в трудную минуту, и отходя в сторону, когда ребенок может справиться сам. Тьютор создает в  детском саду такую ситуацию своего взаимодействия с ребенком, чтобы особый ребенок  сам осознавал свой интерес, и сам понимал, чего он хочет добиться

Цели деятельности

Успешное включение ребенка с особыми образовательными потребностями в среду детского сада и те виды деятельности, которые он организует

Задачи тьютора

  • сопровождение ребёнка в его жизненной среде, помощь в организации её развивающего характера;
  • подготовка  условий для образования особого ребёнка в системе МДОУ «Детский сад СЕРПАНТИН № 5»;
  • занятия с ребёнком по   формирования личностных компетенций;
  • партнёрство с семьёй в вопросах развития и образования ребёнка, рекомендации в подборе развивающих, коррекционных и образовательных  материалов;
  • правовая и образовательная поддержка  семьи в реализации прав ребёнка во всех социальных институтах,
  • индивидуальное сопровождение ребёнка освобожденным педагогом на развлечении.

График работы

  • понедельник 15:30 – 17:30
  • вторник 08:00 – 09:00; 16:30 – 17:30
  • среда 08:00 – 09:00; 17:00 – 18:00
  • четверг 08:00 – 09:00; 16:30 – 17:30
  • пятница 10:00 – 12:00

Тьютор в нашем детском саду

В нашем детском саду тьютор не управляет ребенком как механизмом или даже как подчиненным, а сотрудничает с ним. Тьютор не исправляет, а направляет; не указывает на ошибки, а дает состояться ошибкам под своим присмотром и помогает с ними справиться, ребенок сам делает выводы о тех ошибках, которые он проанализировал со своим «наставником».

А в некоторых случаях присутствие тьютора рядом с ребенком просто жизненно необходимо: ребенок плохо видит, нуждается в физической помощи из-за нарушений опорно-двигательного аппарата, ребенок частично не может себя обслуживать, либо же у ребенка не сформированы механизмы саморегуляции (малыш не может сам успокоиться, не может уснуть, либо наоборот  с огромным трудом просыпается).Эти  дети могут успешно воспитываться в детском саду вместе со здоровыми сверстниками, но им нужен наставник, который приучит к самостоятельности и поможет в трудный момент.

Тьютор выполняет благородную миссию, показывая как нужно относиться к деткам, которые отличаются от других. Здоровые дети перестанут прятаться от чужих проблем, научатся помогать своим товарищам с ограниченными возможностями, а особые детки поймут: они не одиноки и вполне могут самостоятельно выжить в этом мире.

Индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ