Страница обновлена 21.12.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №5 СЕРПАНТИН"

Страница обновлена 21.12.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №5 СЕРПАНТИН"
Доступная среда в МДОУ

 Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

 Анализ паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры

В МДОУ «Детский сад №5 СЕРПАНТИН» функционируют  инклюзивные группы и группа комбинированной направленности для детей 3-7 лет. Среди воспитанников есть дети следующих нозологических групп:

– дети с интеллектуальными нарушениями, в том числе дети с синдромом Дауна,

– дети с задержкой психического развития,

– дети с тяжелыми нарушениями речи,

– дети с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Для ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития индивидуальные занятия по физической культуре предусмотрены в групповой ячейке комбинированной группы. Инструктор по физической культуре прошел курсы «Адаптивная физкультура в ДОУ» , «Реализация адаптивных программ физического развития детей дошкольного возраста», «Дополнительное образование и социальная адаптация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья».

В МДОУ для работы с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья есть кабинет для коррекционной работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога,  групповые ячейки, физкультурный и музыкальный зал, холл 1 этажа.

В групповых ячейках организованы центры для проведения логопедических занятий по коррекции речевых нарушений

1. Информация  об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для развития физических качеств и двигательных умений детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в МДОУ оборудован спортивный зал,  физкультурные уголки в группах  и уличная спортивная площадка. В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в спортивном зале проводятся утренняя гимнастика, занятия по физкультуре, спортивные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимые для проведения физкультурно-оздоровительной работы:

- физкультурное оборудование – гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков;

- спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата занятия по физической культуре предусмотрены в групповой ячейке комбинированной группы, в тот момент, когда основная группа находится на других занятиях. Инструктор по физической культуре прошел курсы «Адаптивная физкультура в ДОУ» , «Реализация адаптивных программ физического развития детей дошкольного возраста», «Дополнительное образование и социальная адаптация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья».

Паспорт спортивного зала МДОУ «Детский сад №5 СЕРПАНТИН»

Паспорт спортивной площадки МДОУ «Детский сад №5 СЕРПАНТИН»

2. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ разработаны и реализуются следующие программы:

1. Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 СЕРПАНТИН»,

2. Адаптированная основная образовательная программа для детей с легкой и умеренной степенью умственной отсталости,

3. Адаптированная основная образовательная программа для детей с  задержкой психического развития,

4. Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи,

5. Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

В МДОУ организованы вариативные  формы  получения дошкольного образования, в том числе педагогический патронаж, для детей, которые по состоянию здоровья длительно не могут посещать детский сад.

В МДОУ имеется различное оборудование для конструирования, экспериментирования, робототехники и мультипликации. Для этого оборудован отдельный кабинет «МЭР – лаборатория». Материальная база преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей, независимо от их стартовых возможностей. Имеется картотека детских фильмов, песен, познавательных мультфильмов. Закуплены и активно используются утяжеленные шарфы и одеяла.

3. Информация о специальных условиях питания

В МДОУ предусмотрено 5-ти разовое питание. В связи с отсутствием детей, имеющих специальные медицинские показания по питанию, в МДОУ разработано 10-дневное меню для всех воспитанников. При зачислении ребенка, имеющего специальные рекомендации по питанию, будет разработано отдельное меню и закуплена необходимая посуда.

4. Информация о специальных условиях охраны здоровья

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

В детском саду оборудован медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет, изолятор, туалет. Медкабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. МДОУ сотрудничает с Детской поликлиникой Ростовской ЦРБ.  Созданы медико-гигиенические условия:

- проведение профилактических осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием помещений образовательного учреждения и выполнением санитарных норм и правил;

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

- пропаганда и обучение навыкам ЗОЖ;

- организация оптимальной учебной и внеучебной нагрузки, режима коррекционных занятий.

Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. С целью охраны и укрепления здоровья детей в детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье и развитии, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.

Функционирует психолого – педагогический консилиум МДОУ (ППк МДОУ), целью которого является создание социализации и адаптации воспитанников посредством психолого–педагогического сопровождения.

5. Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

МДОУ оснащен современной техникой, которая активно используется в ходе образовательной деятельности: микшерский пульт, микрофоны, аудиовоспризводящая аппаратура, экраны, плазменные панели, проекторы, интерактивная доска и стол, персональные компьютеры, цифровая лаборатория «Наураша», программируемые роботы и конструкторы.

Во время проведения занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ применяются мультимедийные средства и программа «1С: Дошкольное образование», для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями в развитии.

6. Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Территория МДОУ асфальтирована. Перед входом в МДОУ имеется информационная таблица с названием детского сада, режимом работы и планом здания, выполненная шрифтом Брайля. На входе в здание детского сада имеются пандусы, широкие дверные проемы позволяют беспрепятственно попасть в помещения детского сада, установлены поручни на лестничных пролетах и лестничных маршах. В МДОУ имеется кресло-коляска для детей-инвалидов.  Для  сопровождения детей-инвалидов (с учетом рекомендаций ПМПК) в детском саду есть младший воспитатель с функциональными обязанностями ассистента.

7. Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, с учетом рекомендаций ПМПК
8. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - официальный сайт МДОУ имеет версию для слабовидящих людей
9. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - Электронные образовательные ресурсы в доступе для административного и педагогического персонала МДОУ
10. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует

Памятка для сотрудников МДОУ, работающих с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья
Положение о разработке АООП МДОУ
Положение об организации образования детей с ОВЗ
Положение об инклюзивной группе МДОУ
Положение о ППк МДОУ
Положение о сопровождении детей-инвалидов МДОУ
Положение о семейном клубе "Родительская гостиная"